ЧТО ТАКОЕ STEM - ОБРАЗОВАНИЕ???
В настоящее время наблюдается технологическая революция. Высокотехнологичные продукты и инновационные технологии становятся неотъемлемыми составляющими современного общества. В детских образовательных учреждениях, школах и институтах ведущее место начинает занимать робототехника, конструирование, моделирование и проектирование.
По словам Президента РФ В. В. Путина, инженерное образование в РФ нужно вывести на новый более высокий уровень. Министр образования и науки Д. Ливанов подчеркнул: «В целях повышения конкурентоспособности нашей страны требуется усиление технической подготовки кадров». Для решения данной задачи требуется утверждение STEM образования в России. Это позволит подготовить высококвалифицированных специалистов, которые внесут большой вклад в развитие нашего общества и государства.
ЧТО ВКЛЮЧАЕТ В СЕБЯ ПОНЯТИЕ STEM-ОБРАЗОВАНИЕ?
Полноценное планомерное обучение, включающее в себя изучение естественных наук совокупно с инженерией, технологией и математикой, представляет собой STEM образование. По сути, это учебный план, который спроектирован на основе идеи обучения учащихся с применением междисциплинарного и прикладного подхода.
Современная прогрессивная система, в отличие от традиционного обучения, представляет собой смешанную среду, которая позволяет на практике продемонстрировать, как данный изучаемый научный метод может быть применен в повседневной жизни. Учащиеся помимо математики и физики исследуют робототехнику и программирование. Дети воочию видят применение знаний точных дисциплин.




В нашем детском саду прошёл мастер-класс для педагогов
"Возможности мини-робота Bee-bot для формирования основ начального программирования"
Мини-робот Bee-bot (или Умная Пчелка) предназначен для формирования основ начального программирования у воспитанников среднего и старшего дошкольного возраста (хотя фрагментарно может использоваться и с малышами 3-4 лет).
Что такое УМНАЯ ПЧЕЛА? Это программируемый напольный мини-робот, с помощью данного устройства дети могут с легкостью изучать программирование, задавая лого-роботу план действий и разрабатывая для него различные задания (приключения).
Содержание игровой детской деятельности с Умной Пчелкой: игры с элементами программирования; игры, обучающие структурированию; игры на развитие воображения и установление причинно-следственных связей. Может использоваться в познавательном и речевом развитии дошкольников.


Мастер-класс для педагогов "Возможности мини-робота Bee-bot для формирования основ начального программирования"
Творческий проект по робототехнике "Весёлая ярмарка"
1 муниципальный фестиваль по лего-конструированию и робототехнике для дошкольников "Город моей мечты".
31 января 2020 в г.Бор проходил I муниципальный фестиваль по лего-конструированию и робототехнике для дошкольников по теме «Город моей мечты».
Целью фестиваля является популяризация технического конструирования как одного из методов развития дошкольников, создание единого пространства для общения педагогов дошкольных образовательных учреждений и детей дошкольного возраста.
Фестиваль состоял из двух этапов.
Первый этап: конкурс – выставка по лего-конструированию и робототехнике в двух номинациях: «Лего-профессии», «Робот профессионал».
Второй этап: «Детский мастер-класс» (презентация с представлением готовой работы).


Всероссийский роботехнический форум дошкольных организаций "ИКаРёнок" "Интеллектуальная собственность, изобретательство и ТРИЗ": "Город мастеров" сезон 2019-2020 в номинации "Лучшая защзита проекта"
«ИКаР» — линейка российских соревнований, направленных на популяризацию научно-технического творчества и повышение престижа инженерных профессий у обучающихся.
Серия соревновательных и образовательных мероприятий «ИКаР» (Инженерные кадры России) разработана Ассоциацией работников и организаций, использующих конструкторы образовательной робототехники в учебно-воспитательном процессе (РАОР) и Учебно-методическим центром инновационного образования РАОР с целью вовлечения детей в научно-техническое творчество, освоения инженерно-технических компетенций, развития системы взаимодействия между организациями использующими конструкторы образовательной робототехники в учебно-воспитательном процессе, подготовки команд и педагогических кадров к участию в общероссийских соревнованиях в рамках Всероссийского молодежного робототехнического фестиваля «РобоФест».
Организатором соревнований является Ассоциация работников и организаций, использующих конструкторы образовательной робототехники в учебно-воспитательном процессе (РАОР).
Участие команд в соревнованиях бесплатное. Организационный взнос не предусмотрен.
Особенность линейки соревнований «ИКаР»:
- Решение с детьми реальных задач.
- Эффективное развитие компетенций у обучающихся.
- Применение школьных знаний на практике.
- Использование доступных наборов конструкторов.
- Совмещение их между собой.
- Использование любого языка программирования.
Участие в данных соревнованиях способствует повышению интереса обучающихся к деятельности и истории предприятий своего региона, формированию уважения к рабочим и инженерным специальностям, профессионализму работников, осознанию значимости и качества выпускаемой продукции, возможности рационализаторства и изобретательства в технологическом процессе; побуждает школьников к моделированию и конструированию, к участию в экспериментально-опытнической работе; повышению активности личности в выборе профессий научно-технической направленности.
Целями линейки соревнований «ИКаР» являются:
- Профессиональная ориентация обучающихся на профессии выбранного предприятия.
- Популяризация технического творчества, повышение интереса детей к развитию индустриального комплекса, промышленности региона и страны.
- Привлечение учащихся к изучению естественно-научных дисциплин, программирования и технологии.
- Расширение кругозора детей, ознакомление с технологиями и технической терминологией.

Победители в номинации "Лучшая защита проекта" команда под руководством воспитателя Ежовой Екатерины Сергеевны, участники: Кудимова Кмра и Трухин Гриша.
