Инновационная деятельность

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад "Пчёлка"

Инновационная деятельность

 

           ЧТО ТАКОЕ STEM - ОБРАЗОВАНИЕ???

В настоящее время наблюдается технологическая революция. Высокотехнологичные продукты и инновационные технологии становятся неотъемлемыми составляющими современного общества. В детских образовательных учреждениях, школах и институтах ведущее место начинает занимать робототехника, конструирование, моделирование и проектирование.

          По словам Президента РФ В. В. Путина, инженерное образование в РФ нужно вывести на новый более высокий уровень. Министр образования и науки Д. Ливанов подчеркнул: «В целях повышения конкурентоспособности нашей страны требуется усиление технической подготовки кадров». Для решения данной задачи требуется утверждение STEM образования в России. Это позволит подготовить высококвалифицированных специалистов, которые внесут большой вклад в развитие нашего общества и государства.

ЧТО ВКЛЮЧАЕТ В СЕБЯ ПОНЯТИЕ STEM-ОБРАЗОВАНИЕ?

Полноценное планомерное обучение, включающее в себя изучение естественных наук совокупно с инженерией, технологией и математикой, представляет собой STEM образование. По сути, это учебный план, который спроектирован на основе идеи обучения учащихся с применением междисциплинарного и прикладного подхода.

Современная прогрессивная система, в отличие от традиционного обучения, представляет собой смешанную среду, которая позволяет на практике продемонстрировать, как данный изучаемый научный метод может быть применен в повседневной жизни. Учащиеся помимо математики и физики исследуют робототехнику и программирование. Дети воочию видят применение знаний точных дисциплин.

 

В нашем детском саду прошёл мастер-класс  для педагогов

"Возможности мини-робота Bee-bot для формирования основ начального программирования"

Мини-робот Bee-bot (или Умная Пчелка) предназначен для формирования основ начального программирования у воспитанников среднего и старшего дошкольного возраста (хотя фрагментарно может использоваться и с малышами 3-4 лет).

Что такое УМНАЯ ПЧЕЛА? Это программируемый напольный мини-робот, с помощью данного устройства дети могут с легкостью изучать программирование, задавая лого-роботу план действий и разрабатывая для него различные задания (приключения).

Содержание игровой детской деятельности с Умной Пчелкой: игры с элементами программирования; игры, обучающие структурированию; игры на развитие воображения и установление причинно-следственных связей. Может использоваться в познавательном и речевом развитии дошкольников.

   

 

Мастер-класс для педагогов "Возможности мини-робота Bee-bot для формирования основ начального программирования"

Творческий проект по робототехнике "Весёлая ярмарка"

1 муниципальный фестиваль по лего-конструированию и робототехнике для дошкольников "Город моей мечты".

31 января 2020 в г.Бор проходил I муниципальный фестиваль по  лего-конструированию и робототехнике для дошкольников по теме «Город моей мечты».

Целью фестиваля является популяризация технического конструирования как одного из методов развития дошкольников, создание единого пространства для общения педагогов дошкольных образовательных учреждений и детей дошкольного возраста.

Фестиваль состоял из двух этапов.

Первый этап: конкурс – выставка  по лего-конструированию и робототехнике в двух номинациях: «Лего-профессии», «Робот профессионал».

Второй этап: «Детский мастер-класс» (презентация  с представлением  готовой работы).

Всероссийский роботехнический форум дошкольных организаций "ИКаРёнок" "Интеллектуальная собственность, изобретательство и ТРИЗ": "Город мастеров" сезон 2019-2020 в номинации "Лучшая защзита проекта"

«ИКаР» — линейка российских соревнований, направленных на популяризацию научно-технического творчества и повышение престижа инженерных профессий у обучающихся.

Серия соревновательных и образовательных мероприятий «ИКаР» (Инженерные кадры России) разработана Ассоциацией работников и организаций, использующих конструкторы образовательной робототехники в учебно-воспитательном процессе (РАОР) и Учебно-методическим центром инновационного образования РАОР с целью вовлечения детей в научно-техническое творчество, освоения инженерно-технических компетенций, развития системы взаимодействия между организациями использующими конструкторы образовательной робототехники в учебно-воспитательном процессе, подготовки команд и педагогических кадров к участию в общероссийских соревнованиях в рамках Всероссийского молодежного робототехнического фестиваля «РобоФест».

Организатором соревнований является Ассоциация работников и организаций, использующих конструкторы образовательной робототехники в учебно-воспитательном процессе (РАОР).

Участие команд в соревнованиях бесплатное. Организационный взнос не предусмотрен.

Особенность линейки соревнований «ИКаР»:

  • Решение с детьми реальных задач.
  • Эффективное развитие компетенций у обучающихся.
  • Применение школьных знаний на практике.
  • Использование доступных наборов конструкторов.
  • Совмещение их между собой.
  • Использование любого языка программирования.

Участие в данных соревнованиях способствует повышению интереса обучающихся к деятельности и истории предприятий своего региона, формированию уважения к рабочим и инженерным специальностям, профессионализму работников, осознанию значимости и качества выпускаемой продукции, возможности рационализаторства и изобретательства в технологическом процессе; побуждает школьников к моделированию и конструированию, к участию в экспериментально-опытнической работе; повышению активности личности в выборе профессий научно-технической направленности.

Целями линейки соревнований «ИКаР» являются:

  • Профессиональная ориентация обучающихся на профессии выбранного предприятия.
  • Популяризация технического творчества, повышение интереса детей к развитию индустриального комплекса, промышленности региона и страны.
  • Привлечение учащихся к изучению естественно-научных дисциплин, программирования и технологии.
  • Расширение кругозора детей, ознакомление с технологиями и технической терминологией.

 

Победители в номинации "Лучшая защита проекта"  команда под руководством воспитателя Ежовой Екатерины Сергеевны, участники: Кудимова Кмра и Трухин Гриша.

 

Дата последнего обновления страницы 20.09.2022
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения